2016-12-30 10:06 pm

Болонья. Башня Азинелли, Семь Церквей, Базилика Св. Франциска и прочие красоты.

Два с половиной года назад, когда евро было еще маленьким, мы путешествовали по Италии. Солнечным утром 17-го апреля 2014 года мы проснулись в нашей гостинице на Via dell'Orso (Медвежьей улице) в Болонье. Вчера во время непродолжительной прогулки по городу мы видели вдали огромную средневековую башню. А башни - это наша слабость, в любом городе мы их не пропускаем.

Поэтому сегодня сразу после гостиничного завтрака мы направились на Piazza della Mercanzia.
Опять проходим мимо Кафедрального собора Святого Петра, кампанила которого может посоперничать по высоте с многими болонскими башнями.

На Via Francesco Rizzoli с утра машин мало. Слева над улицей нависает огромная стена комплекса зданий Дворца коммуны.

Гулять по Болонье дальше... )
2016-04-05 11:04 pm

Болонья. Начало

Bologna la grassa. Bologna la dotta. O singular dolcezza del sangue Bolognese! Boccaccio. II Decamerone. G. VII. Nov. VII.

Это было без малого 2 года назад: 16 апреля 2014 года Красная стрела за один час и двадцать минут довезла нас из Венеции в Болонью. Это был не только другой город, но даже другой регион Италии - Эмилия-Романья.
Первой архитектурной достопримечательностью, встретившей нас, был конечно городской вокзал, стилизованный под средневековое палаццо.

Но стиль палаццо был уже совершенно другой - скорее флорентийский.
Вот этот отель напротив вокзала я рассматривал как вариант для проживания, но решил, что там будет шумновато.

Выбранный мной отель был в центре города и минутах в 10 ходьбы от вокзала - не перестает меня это в Европе радовать. Поэтому мы без всякого такси отправились пешком от вокзала до отеля.
По дороге удобно сфотографировать остатки 3-й городской стены, законченной в 1390 году. Это ворота
Porta Galliera (перестроены в 1659-61).

Без проблем докатили чемоданы до отеля, заселились и сразу пошли на прогулку.Немного о Болонье... )
2016-02-08 10:34 pm

La Serenissima (день 5). Скуола Святого Георгия, Арсенал, Сан-Панталон

В этот день 16 апреля 2014 года мы должны были покидать Венецию и следовать далее в наше путешествие по Северу Италии.

Я думаю самое время рассказать о том, где мы жили в Венеции. Наши апартаменты под названием "Suite San Marco" в комплексе Corte dei Santi на Calle Molin были 3-х комнатными. Если бы я заказал гостиницу, то за эти же деньги нам бы досталась максимум комната.
Начнем с прихожей - она была совмещена с гостиной и кухней, оборудованной всем необходимым.

За этим столом нам было приятно посидеть вечерком за бутылочкой "вальполичела" или "амароне".

2015-11-25 11:24 pm

La Serenissima (день 4). Дворец дожей, Торчелло, Каннареджо, Фрари и поездка на гондоле (часть 2).

Собственно к этому моменту мы все достопримечательности Торчелло и осмотрели. Поэтому мы пошли обратно вдоль канала к станции вапоретто.

Вдоль канала ближе к станции расположены уже не такие роскошные и дорогие рестораны.

Как раз настало время обеда, а до рейса вапоретто было некоторое время. Все эти факторы и привели нас в одно из местных заведений под гордым названием Al trono di Attila.

Конечно не обошлось без местного белого вина и в завершении трапезы чашечки эспрессо. В общем на пристань приходим в приподнятом настроении.

Делаю еще несколько кадров с причала, чтобы показать, какая тут глухомань.

И вскоре приплывает 12-й номер вапоретто, готовый нас доставить на Канареджо с остановками обратным порядком на Бурано и Мурано.
2015-11-25 11:18 pm

La Serenissima (день 4). Дворец дожей, Торчелло, Каннареджо, Фрари и поездка на гондоле (часть 1)

В этот день 15-го апреля 2014 года мы снова встали пораньше и отправились на конечную остановку вапоретто "Piazzale Roma" чтобы занять хорошие места и проехать с комфортом по Гранд Каналу до основных достопримечательностей Венеции.

Места удалось занять самые "козырные" - на носу лодки. И вот мы уже проплываем над первым - современным мостом через Гранд Канал - мостом Конституции, по которому мы 3 дня назад шли от вокзала с чемоданами.

А это мостик через канал Rio Novo.

Мы пока еще в самом начале Гранд Канала, еще до вокзала. Здесь еще мало интересного, но впереди слева сразу за вокзальной площадью уже видно церковь Святой Марии из Назарета, больше известную как Scalzi, то есть босоножки (церковь принадлежала ордену босоногих кармелитов).

Справа нельзя не заметить над домами купол уже дважды здесь упомянутой церкви Сан Симеоне Пикколо.
2015-09-24 10:38 pm

La Serenissima (день 3). Джудекка, Кастелло и Сан-Дзаниполо (часть 2)

Долго по набережной Скьявони мы не гуляли потому, что как раз подвернулась станция вапоретто и лодка, готовая отвезти нас на Джудекку, которую мы заранее решили обязательно посетить. Также мы хотели посетить и остров Святого Георгия, но, к сожалению, этот номер вапоретто (по моему №4.1.) к нему не заходил, а шел прямиком к Джудекке.

Вот остался позади остров Святого Георгия.

И совсем далеко сзади остались Дворец дожей, Собор и Кампанила Святого Марка.

Салюте и Стрелка Дорсодуро.

Первая остановка нашего вапоретто на Джудекке называлась Zitelle по имени близлежащей церкви Санта-Мария-делла-Презентацьоне, более известную как Дзителле (Zitelle).
2015-09-24 10:32 pm

La Serenissima (день 3). Собор, Пьяцца и Кампанила Святого Марка (часть 1)

С утра пораньше 14 апреля 2014 года мы снова направились на Пьяццу Сан-Марко.

В этот раз пошли оптимальным маршрутом к ближайшей от наших апартаментов станции вапоретто - San Toma.

2015-08-04 09:34 pm

La Serenissima (день 2). Галерея Академии, Вапоретто, Дорсодуро

По дороге к Галерее на канале Rio de l'Alboro обнаруживается очередная небольшая стоянка гондол.

А в близлежащем ресторане Da Rarraele видим внезапное скопление народа (в Vinovino народа почти не было). Видимо в Da Rarraele традиционно свозят туристов на этих самых гондолах.

Далее на нашем пути очередная церковь со скульптурными излишествами: Церковь Богородицы лилии (Chiesa di Santa Maria del Giglio) (1678-1683) - яркий пример позднего барокко.

2015-08-04 09:29 pm

La Serenissima (день 2). Вапоретто, Пьяцца

В этот день 13 апреля 2014 года мы решили начать наш дневной культпоход с близлежащих достопримечательностей - Скуолы Сан-Рокко и Церкви Сан-Рокко.

Всего 2 мостика и мы позади Скуолы Сан-Рокко (1515-1560).

Обходим Скуолу и вот мы на Calle Tintoretto фотографируемся на фоне апсиды огромной Базилики Девы Марии во Славе (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).

2015-04-29 10:10 pm

La Serenissima (день 1)

Наше Путешествие 2014 года в Италию планировалось спонтанно. Сначала определились со страной и купили билеты по самому дешевому на тот момент направлению в Верону и обратно с пребыванием там 10 дней. После был спланирован маршрут: Для начала Венеция (La Serenissima) была обязательна к посещению, и туда мы отправлялись сразу из аэропорта.

Затем планировали ехать на поезде в ученую жирную (La Dotta, La Grassa) Болонью, затем уже перед отлетом осмотр Вероны.
И вот год назад 12 апреля 2014 года мы рассматривали из самолета компании S7 заснеженные Альпы.

Дальше про наш 1-й день в Венеции... )
2014-11-20 12:23 am

Неповторимый Кёльн

Итак наше путешествие по Бельгии и Германии на прокатном фольксвагене пассат подходило к концу. В немецкий Кёльн мы приехали из бельгийского Лёвена в пятницу 11 октября 2013 года. Шел дождь и на подъезде к городу пришлось постоять в пятничных пробках.
Кёльн - один из моих самых любимых городов мира. До этого приезда я уже был в Кёльне 2 раза. Поэтому можно было просто погулять здесь полтора дня, не напрягаясь, что предлагаю сделать и моим читателям.
Разместившись в отеле и поместив машину на подземную парковку под бульваром Kaiser-Wilhelm-Ring, мы вышли на вечернюю прогулку по Кёльну.
Недалеко от гостиницы по дороге к Собору нам встретилась Базилика святого Гереона (Basilika Sankt Gereon) - одна из знаменитых 12 больших романских базилик Кёльна.

Помню как в наше с Таней первое посещение Кёльна в 2001 году мы бегали с нашими друзьями по всему городу в поисках этих 12-ти романских базилик, которые по настоянию Люды нам обязательно надо было осмотреть.

Читать про удивительный Кёльн... )
2014-09-01 09:39 pm

Заключительная прогулка по Брюгге

Путешествие по Бельгии закончено 11 октября 2013 года. Оставался еще Кёльн, в котором я уже 2 раза был, но там всегда есть что посмотреть и выпить. :)

Чтобы окончательно завершить с Бельгией осталось опубликовать н
ебольшое видео заключительной части моей утренней прогулки 11-го октября по Брюгге от Беффруа через площадь Бург мимо Рыбного рынка до самого отеля. На видео можно посмотреть еще и на Ратушу и на Базилику Святой Крови и на арку на улице Слепого Осла (Blinde-Ezelstraat).

До новых встреч.
2014-08-31 06:40 pm

Лёвен и его Ратуша

11 октября 2013 года мы (практически с утра) сели в нашу прокатный фольксваген и направились из Брюгге в обратную сторону: на восток к городу Кёльну. В отличие от нашего первого переезда на машине из Кёльна в Гент, сегодня нам торопиться нам было особо нечего, и мы решили посетить по дороге славный город Лёвен. Выбрали этот бельгийский город, потому что он лежит практически на оптимальном маршруте из Брюгге в Кёльн, а еще из-за Ратуши Лёвена, которая считается одной из красивейших в мире.

Встроенный навигатор безупречно довел нас до Лёвена, а надо сказать, что комплекс автомобильных развязок на скоростных шоссе вокруг Брюсселя – это что-то невообразимое.
Вот в самом Лёвене в поиске парковки пришлось полагаться на удачу, которая нас несколько подвела: на маленькой улице рядом с центром разгружался грузовик, перегородив ее целиком, чем перегородил нам путь к указанной на навигаторе парковке у центра. Пришлось несколько отъехать от центра и встать на парковке (естественно платной) на улице Pater Damiaanplein.
Чтобы попасть в центр мы решили выйти обратно на одну из главных улиц Лёвена – Naamsestraat, по которой мы въехали в город. Тут же нам подороге встретилась церковь святого архангела Михаила (Sint-Michielskerk).

Церковь построена орденом иезуитов в 1650 году в стиле барокко (как по ней отлично видно).

Но мы решили здесь долго не останавливаться и поспешили по Naamsestraat к главной нашей цели здесь – Ратуше, что Grote Markt.

Дальше про славный Лёвен... )
2014-07-16 12:16 am

Залечь на дно в Брюгге (Часть 2)

После ночи в отеле продолжаем гулять по прекрасному Brugge.
С утра зарядил дождь, так что мы решились отправиться прямо с утра в картинную галерею - Музей Грунинге (Groeningemuseum).

Чтобы в него зайти нужно пройти через небольшой садик.

Из садика видна огромная башня Церкви Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekerk), к которой мы также хотим сегодня сходить.

Кассы музея вот за этими синими дверьми.

Дальше про Брюгге... )
2014-07-16 12:04 am

Залечь на дно в Брюгге (Часть 1)

Да, именно этот гениальный фильм сподвиг нас посетить этот замечательный город.
Пересматривать этот фильм я мог бесконечно, и с каждым новым просмотром мне все больше хотелось увидеть эти улицы и каналы своими глазами.

Город Брюгге по всеобщему мнению является одним из самых изысканных городов Европы. Упоминается Брюгге в документах с 7-го века, а в 9-м веке все тот же первый граф Фландрии Балдуин (Бодуэн) I Железная Рука для защиты от нападений норманнов построил крепость на сегодняшней городской площади. Это тот же граф, что основал Гент. Потом Брюгге успел побыть крупным центром сукноделия, вступил в Ганзейский союз, а также успел разгромить французов в «Битве золотых шпор» под Кортрейком.
Старинный центр Брюгге остался практически нетронутым со средних веков благодаря тому, что с 16-го века обмелел залив, выводящий Брюгге к морю и город пришел в упадок. И промышленная революция также обошла его стороной.

К тому же Брюгге удалось избежать серьезных повреждений в обеих мировых войнах.
В общем, теперь это не город, а сказка.

Обо всем этом знал Гарри из Фильма в заголовке, когда послал Кена и Рэя залечь на дно в Брюгге. Так что готовьтесь: рассказ будет длинным с многочисленными цитатами из Фильма. :) И не забывайте - фотки кликабельны, а ссылки жмакательны! :)

Поехали.... )
2014-06-03 10:35 pm

Остановка в Турне

Изначально мы планировали наше путешествие по Бельгии как автомобильное по той причине, что билеты до Кёльна достались нам практически бесплатно благодаря накопленным милям, а от Кёльна до Гента добираться поездами довольно муторно, учитывая расстояние чемоданы и пересадки.
Вот внутри Бельгии целесообразность передвижения на машине выглядела уже не такой очевидной: от Гента до Брюгге чуть больше 40 км, от Гента до Брюсселя примерно столько же.
Поэтому и было принято решение 9-го октября 2013 года удлинить наш переезд из Гента в Брюгге путем заезда в Турне.

Такой маршрут уже получался вполне подходящим для автомобильного путешествия: от Гента до Турне примерно 80 км и от Турне до Брюгге тоже примерно столько же. Это также решало и проблему выезда (до 11:00) и заезда (после 15:00) в гостиницы. В принципе мы могли вместо Турне заехать во французский Лиль,  маршрут был бы примерно такой же длины, но решили в этом путешествии ограничиться Бельгией.
Наши уютные двухкомнатные апартаменты в Генте в Castelnou Aparthotel даже жалко было покидать. Хотя не очень понятно, зачем они кинули яичницей в доску на стене.

В целом апартаменты нам очень понравились – и тихо и удобно и вкусный завтрак. И парковка при отеле очень удобная.

Но, как говорится, дорога позвала в путь. Спутниковый навигатор в этот раз провел нас по каким-то проселочным дорогам. Ближе к Турне по многочисленным возделанным полям стало видно, что Валлония – все же более сельскохозяйственный регион Бельгии.
Припарковались мы в Турне на платной парковке рядом с Беффруа и пошли смотреть город.

Далее про Турне... )
2014-04-08 11:36 pm

Гент, день второй

Одной из причин того, что мы так мало времени провели в Брюсселе, был тот факт, что в туда мы поехали на машине.
Все-таки 8-го октября 2013 года был только второй мой день в Бельгии и проводить почти весь этот день без отличного бельгийского пива я был не согласен.
В общем, уже где-то в половину четвертого мы вернулись из Брюсселя, поставили наш пассат на гостиничную стоянку и отправились в центр Гента мимо нашего любимого разводного моста.

На этот день у нас особых планов в Генте не было, и мы просто пошли погулять по городу, перекусить и, конечно, в первую очередь попить пива.
И вот в третий раз уже мы идем вдоль реки Лис.

Дальше про пиво, креветки и трамвай на Москву... )
2014-03-30 05:52 pm

Три часа на Брюссель

Перед поездкой от наших друзей мы слышали не самые лестные отзывы о Брюсселе. Однако ознакомиться, хоть и мельком, со столицей страны было необходимо.

Поэтому утром 8-го октября 2013 года мы позавтракали в нашей гентской гостинице, сели в наш прокатный «пассат» и направились в сторону Брюсселя.
Встроенный в пассат GPS без проблем довел нас до столицы Бельгии. Правда потом были небольшие проблемы с поиском центра Брюсселя: GPS в машине почему-то считал за «Center» место, несколько отдаленное от Гран Пляс – улицу Rue Royale рядом с музеем изящных искусств. Пришлось перейти на «ручное управление» и подъехать поближе к Гран Пляс. Также надо сказать, что основную часть времени дороги заняло передвижение по Брюсселю: пробки там натурально московские.
Поближе к Гран Пляс (или не очень) получилось заехать на платный подземный паркинг в торговом центре рядом с площадью Монэ и одноименной оперой.

Еще с путешествия на машине по Германии в 2001 году мы знаем, что самое надежное место для парковки в Европе – паркинги в торговых центрах. Так оно получилось и в Брюсселе: стоил этот паркинг каких-то приемлемых денег – типа 3 евро в час и расплачиваться можно было в парковочном автомате (наличными или карточкой) по факту времени стоянки.

И вот мы направляемся в сторону Гран Пляс по улице Фрипье (Rue des Flipiers).

Читать дальше про Брюссель... )
2014-03-01 01:27 pm

Один день в Генте

В последние года три мне казалось, что я довольно хорошо знаю и люблю такую страну как Бельгия, хотя ни разу там не бывал. В основном это благодаря моему пристрастию к знаменитому бельгийскому пиву, а также благодаря не так давно открывшемуся ресторану Ламбик. Даже в Париже я предпочитал Leffe белому вину к устрицам. Мне всегда казалось, что такое прекрасное пиво могут делать прекрасные люди, живущие в прекрасной стране.
И вот, наконец, долгожданный миг настал: 6-го октября 2013 года мы (я, жена и сын) сели в самолет и вылетели в Кёльн, откуда на машине доехали до Гента.

Путешествовали с приключениями: сначала задержали рейс Germanwings, потом не хотели выдавать машину в Europcar – дескать у меня не международные права.

Но в общем к одиннадцати ночи мы все-таки добрались до Castelnou Aparthotel на улице Kasteellaan.
К сожалению Germanwings лишил меня вечерней кружки бельгийского пива (ресторан при отеле уже был закрыт), поэтому знакомство с Бельгией мы начали с утра.
Гент – один из красивейших старинных городов Западной Фландрии. Заложен он был в 9-м столетии Болдуином по прозвищу Железная Рука как замок для защиты от набегов викингов. А еще мы знаем, что в Генте родился Карл V (император Священной Римской империи), что не помешало ему в 1540 году жестоко подавить гентское восстание в защиту городских вольностей. После того как Карл V казнил лидеров восстания около пятидесяти представителей высших городских слоев, облаченные в белые робы, босиком, с висельными веревками на шеях, прошествовали по улицам города к императорскому дворцу, где просили Карла о помиловании. С этого момента гентцы получили прозвище «stroppendragers» (в буквальном переводе «петельники», «носители петли» или висельники).
В наше время в Генте веревочная петля продается как сувенир наряду с магнитиками.
Ну хватит истории, пора пойти прогуляться.
Вот прямо рядом с отелем местная река Лис и разводной мост – в этом Фландрия похожа на Голландию.

2013-11-28 10:25 pm
Entry tags:

В Бельгии я был!

Только вот что-то никак не получается об этом написать.
Так что пока опробую новый сервис для фото.

Ой! Пока искал новый сервис ливджорнал подключил дропбокс для размещения фоток. :)